Общество с ограниченой ответственностью
ПИК Подшипник
Подшипники отечественного и импортного производства
+7(495) 15-045-15
Пн-Пт с 9-00 до 17-00

Шариковые подшипники (шарикоподшипники)

1. Радиальные шариковые подшипники

Радиальные шариковые подшипники предназначены для радиальных нагрузок, то есть нагрузок, направленных поперек оси вращения подшипника. Большинство радиальных подшипников могут воспринимать и небольшие осевые нагрузки. Радиальные шарикоподшипники имеют два цилиндрических кольца, наружное и внутреннее, между которыми расположен кольцевой ряд шариков. Шарики катятся по дорожкам качения, расположенным на внутренней поверхности наружного кольца и на наружной поверхности внутреннего кольца.
2. Радиально-упорные шариковые подшипники

Радиально-упорные шарикоподшипники сочетают в себе возможности радиальных и упорных подшипников. Они способны выдерживать высокие осевые нагрузки в сочетании с умеренными радиальными. Однорядные радиально-упорные подшипники и двухрядные, согласованные по тандемной схеме, допускают приложение осевой нагрузки только в одном направлении. В случае если осевая нагрузка прикладывается в обоих направлениях, согласование пар подшипников может производиться как встречно, по О-образной схеме, так и разнонаправлено, по X-образной схеме. Двухрядные радиально-упорные подшипники имеют вдвое большую грузоподъемность, чем однорядные такого же размера, и благодаря двунаправленной осевой грузоподъемности применяются чаще.
3. Упорные шариковые подшипники

Эти подшипники предназначены для осевых нагрузок. Их кольца расположены рядом, а не одно в другом. Шарики катятся между кольцами.
4. Самоустанавливающиеся шариковые подшипники

Самоустанавливающиеся подшипники могут компенсировать небольшой перекос вала за счет своей конструкции. Сферическая внутренняя поверхность качения наружного кольца, по которой катятся два ряда шариков, позволяет оси наружного кольца отклоняться от оси внутреннего кольца. Низкий уровень шума и вибраций.

Роликовые подшипники (роликоподшипники)

1. Цилиндрические роликовые подшипники

В цилиндрических роликовых подшипниках ролики имеют форму цилиндра. Когда цилиндрический ролик соприкасается с дорожкой качения под нагрузкой, между ними образуется большое пятно контакта. Благодаря этому цилиндрические роликовые подшипники имеют наибольшую радиальную грузоподъемность среди всех типов подшипников. Так как цилиндр является самым простым роликом, по сравнению с другими типами роликовых подшипников цилиндрические подшипники имеют наилучшие скоростные показатели. Хотя цилиндром современный ролик можно назвать с трудом, поскольку он имеет сложную геометрическую форму, например, логарифмический профиль, улучшающую характеристики цилиндрического роликоподшипника.

2.Конические роликовые подшипники

Такой подшипник состоит из внутреннего кольца, наружного кольца и заключенных между ними с помощью сепаратора конических роликов, которые с точки зрения геометрии являются усеченными конусами. Телесный угол конических роликов определяет соотношение радиальной и осевой грузоподъемности конического роликоподшипника – чем больше угол, тем меньше это соотношение, то есть подшипник становится ближе к упорному типу.

3.Игольчатые подшипники

Игольчатый роликовый подшипник с сепаратором предназначен для высоких нагрузок и скоростей. Наиболее грузоподъемные подшипники этого типа имеют механически обработанный сепаратор. Независимо от технологии изготовления, все игольчатые подшипники имеют достаточно большие внутренние пустоты для того, чтобы заполнить их смазкой на весь срок службы. Тем не менее, периодическая замена смазки может его продлить.

При выборе типа игольчатого роликового подшипника учитывайте, что самые компактные и недорогие их варианты требуют использования поверхности имеющегося вала в качестве внутренней дорожки качения. В этом случае необходимо проверить следующие требования к валу:

-Поверхностная или глубокая термообработка
-Достаточный для предотвращения изгиба диаметр
-Допуск диаметра
-Отклонение угла конуса
-Отклонение от круглости
-Квалитет и шероховатость поверхности
-Торцевые фаски
-Уплотняемые поверхности (при использовании уплотнений).

Игольчатые подшипники могут выдерживать высокие радиальные нагрузки при небольшой конструктивной площади поперечного сечения. Их грузоподъемность выше, чем у большинства однорядных шариковых или роликовых подшипников с сопоставимым наружным диаметром. Поэтому игольчатый подшипник позволяет применять валы большего размера и жесткости, а также обеспечивает трение качения, занимая столько же места как подшипник скольжения.

4. Сферические роликовые подшипники

Ролики в подшипниках данного типа имеют форму выпуклой бочки с плоскими торцами и катятся по дорожкам качения наружного и внутреннего кольца, имеющим сферическую форму. Сферические роликовые подшипники обычно имеют один или два кольцевых ряда роликов и способны выдерживать высокие радиальные или комбинированные радиально-осевые нагрузки. Благодаря этим особенностям внутренней конструкции в сферических подшипниках обеспечивается внутреннее выравнивание, то есть они являются самоустанавливающимися, и способны работать в сложных условиях. Такие подшипники могут выдерживать угловой перекос до 0.5…2 градусов без ущерба для срока службы и грузоподъемности. Однорядный тип предназначен в основном для радиальных нагрузок.

5. Упорные роликовые подшипники

Упорные роликовые сферические подшипники могут воспринимать осевые и радиальные нагрузки, компенсируют небольшой перекос. Разборная конструкция. Для больших осевых нагрузок.

Обратная связь


captcha

×